Воскресенье
05.05.2024
18:16
Приветствую Вас Гость
RSS
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад общеразвивающего вида №16" "Сказка"
город Донской Тульской области
Главная Регистрация Вход
Программа часть 1 »
 


Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Очередь в ДОУ




Телефон доверия

Анонимный телефон
доверия для детей,
подростков и их родителей

8-800-200-01-22

Звонок бесплатный


Форма входа

Поиск по сайту

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?












 

Краткая презентация Программы

В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №16»   разработана    «Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №16». п.2.13. ФГОС ДО

1) Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа

Программа охватывает возрастные периоды физического и психического развития детей с 1,5  лет до 8-ми лет.

Образовательная программа ДОУ:

обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте от 1,5 лет до 8 лет, в том числе одарённым детям и детям с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по всем основным направлениям Программы, обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школьному обучению.

Для детей – инвалидов и детей с ОВЗ.

Обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику с ОВЗ с учетом рекомендаций специалистов (учителя-логопеда, педагога - психолога); 

консультирование родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам воспитания ребенка в семье.

Для одарённых детей.

Обеспечение индивидуального подхода к каждому одарённому ребёнку с учетом рекомендаций      специалистов             (воспитателя,         музыкального руководителя, инструктора по физической культуре); 

консультирование родителей (законных представителей) одарённых детей по вопросам воспитания ребенка в семье.

*Возрастные особенности развития детей и задачи развития для каждого возрастного периода Программы совпадают с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028 (п.15.1-15.3).

 

2) Используемые Примерные программы

Обязательная часть Программы построена на содержании Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028.

В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений представлены следующие парциальные программы/технологии:

  • Курс «Краеведение. Люби и знай Тульский край.»  (Региональный компонент – реализуется в младшей, средней, старшей и подготовительной группе);
  • Рабочая программа МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №16»«Основы финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста»

Социально – коммуникативное развитие:

  • Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность»: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М.: Детство – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009. – 144с.
  • Козлова С.А. «Я – человек». Программа социального развития ребёнка,2010 год.

Познавательное развитие

  • Николаева С.Н. «Юный эколог»: Программа и условия её реализации в детском саду (для детей 2 – 7 лет). - М.: «Мозаика-Синтез», 2002 – 128 с.   Новикова В.П. «Математика в детском саду» (по возрастам, для детей 3 – 7 лет) – М.: Мозаика – Синтез, 2010. – 88 с.

 

 Речевое развитие

  • Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения для детей 3 – 7 лет / авт. – сост.: – М.: Вентана – Граф, 2009. – 288 с.
  • Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми 2 – 7 лет: Методическое пособие / под. ред.– М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 782 с.

 

Художественно – эстетическое развитие

  • Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Программа «Ладушки». Конспекты музыкальных занятий, пособие для музыкальных руководителей для детей 2 – 7 лет. – Санкт – Петербург, Издательство «Композитор», 2009. – 176 с.
  • Костина Л.В., Горявина С.В. «Жемчужинка» / Программа «Жемчужинка» для детей 5 – 7 лет: Пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Тюмень, 1998 г. – 40 с.

 

 

3) Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

Цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Задачи взаимодействия детского сада с семьей: 

  • изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
  • знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
  • информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
  • создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
  • привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
  • поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Принципы в работе с семьями воспитанников:

  • открытость детского сада для семьи; 
  • сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
  • создание единой развивающей предметно – пространственной среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе

Формы сотрудничества с семьёй

  • Консультирование родителей, индивидуальные беседы.
  • Общие и групповые родительские собрания.
  • Приобщение родителей к реализации тематического периода.
  • Дни открытых дверей, открытые просмотры образовательной деятельности.
  • Анкетирование.
  • Проведение круглых столов, мастер – классов, тренингов.
  • Совместные с родителями выставки.

    Издательская деятельность для родителей: выпуски раздаточной информации в форме брошюр; стендовая информация; новости на сайте детского сада.

Размещение информации об образовательной деятельности с детьми.         Совместная деятельность: проекты, семейная ассамблея, семейный театр.

В компонент ДОУ включены традиционные мероприятия:

  • проведение    образовательной       субботы         для      родителей «Большая перемена» - 1 раз в год;
  • круглый стол для родителей выпускных групп  - 1 раз в год;

ежегодное социологическое исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг. С учётом мнения родителей выстраивается стратегия взаимодействия по педагогическому треугольнику.

Исследование социального статуса семей воспитанников

Исследование социального статуса семей воспитанников проводится ежегодно, в сентябре и является фундаментом для совершенствования планирования работы с родителями, направленной на личностно ориентированный подход к семьям. Исследования за последние три года позволяют сделать вывод о наметившейся тенденции к увеличению молодых и многодетных семей. Практическое применение данных исследования, позволяет построить гармоничные взаимоотношения в рамках педагогического треугольника: педагог – ребёнок – родитель.